Частным клиентамБизнесуГосзаказчикамО компании
Ещё
Поставщикам
Партнерам
Разработчикам
МТС Редспот
Инвесторам
Липецк
 – 
Липецкая область
Ваш город Липецк ?
  • Грязи
  • Елец
Поддержка
Логотип МТСЛоготип МТС
  • О МТС
  • Медиа-центр
  • Инвесторам и акционерам
  • Устойчивое развитие
  • Ещё
Иконка поиска
Поиск
О МТС
О компании
Стратегия
Карьера в МТС
История компании
Руководство региона
Правовая информация
Контакты
Медиа-центр
Пресс-релизы
МТС о технологиях
Достижения
Интервью
Финансовая отчетность
Медиабанк
Контакты
Новости в регионе
Инвесторам и акционерам
Корпоративное управление
Корпоративный секретарь
Раскрытие информации
Информация акционерам
Документы ПАО "МТС"
Собрания акционеров
Личный кабинет акционера
Акционерный капитал
Контроль и аудит
Рынок акций
Описание
Программа приобретения
Порядок выкупа акций
Дивиденды
Рынок облигаций
Описание
Еврооблигации-2023
Уведомление о погашении именных облигаций
Другое
Регистратор
Реквизиты
Контакты
Устойчивое развитие
Благотворительные и социальные проекты
Новости
Отчет устойчивого развития
Социальная ответственность
Политика благотворительности
Достижения
Контакты
Комплаенс и деловая этика
  • О компании
  • Медиа-центр
  • Медиабанк
  • Интервью топ-менеджеров МТС в СМИ
Все Новости

Алексей Корня, МТС: «Мы хотим двигаться в направлении создания love-бренда»

Телеспутник
27 октября 2020

В начале октября в Москве состоялся XVI ежегодный Международный форум операторов связи «Телеком 2020», организованный деловым изданием «Ведомости». В кулуарах мероприятия президент и председатель правления компании МТС Алексей Корня рассказал «Телеспутнику» о том, как оператор работает в эпоху пандемии и какие ставит задачи по дальнейшему развитию.

Что вы обсуждали на конференции? Какая тематика была для вас наиболее актуальна и важна?

Больше всего говорили про экосистемы и мулитипродуктовость.

Мне кажется, что слово «экосистема» уже стало оксюмороном.

Нет, просто все по-разному относятся к этому слову, потому что оно часто употребляется, а люди не до конца понимают, что же за ним стоит. Поэтому к нему зачастую такое неоднозначное отношение — все, что мы не знаем, как назвать, называем экосистемой.

Суть этого термина заключается в мультипродуктовости. Это слово нравится мне даже больше. Все участники дискуссии сошлись на том, что оно более понятно.

Мы обсуждали как экосистемы, которые уже есть на рынке, так и мультипродукты, которые операторы еще строят. Мне кажется, получилась очень интересная дискуссия.

Как МТС пережила первую волну коронакризиса? Как он повлиял на ваш бизнес?

В целом мы достаточно успешно прошли данный период. Нельзя сказать, что компания не почувствовала эффекта от этой волны кризиса. Мы, конечно, потеряли и в доходах, и в клиентах. Наиболее сильно пострадал наш финансовый сегмент. Также у нас возникли дополнительные потребности в инвестициях в связи с возросшей нагрузкой на сети. Но в общем и целом я считаю, что мы справились достаточно хорошо.

Компания по-прежнему остается в положительной зоне темпов роста бизнеса. Нам удается сохранять лояльность абонентов. Например, во время карантина мы отметили, что если люди переставали пользоваться мульти-сим-картами, то есть быть клиентами двух и более операторов, то в большом количестве случаев, по нашей оценке, они оставляли себе сим-карту именно МТС. Значит, они выбирали лучшее для себя. Мы на это смотрим позитивно.

Так что в общем мы справились с прохождением кризисного периода достаточно успешно, хотя и не без потерь.

Тренд последнего времени — рост цифрового потребления. Что делает МТС, чтобы привлекать новых пользователей и удерживать существующую аудиторию?

Мы развиваем целый ряд новых для нас бизнес-направлений. Как бы слово «экосистема» ни было сейчас заезжено, но набор продуктов, который мы развиваем, — это и новый медийный клиентский опыт, и новые облачные цифровые сервисы для корпоративных сегментов, и финтех. Еще у нас есть киберспорт и новые активности в образовании. Также мы заметный игрок в индустрии развлечений. В период пандемии мы активно продвигали онлайн-концерты. Их посмотрели десятки миллионов зрителей. Это помогало людям и, что немаловажно, артистам как-то пережить вынужденное домашнее заточение, когда они не могли физически посетить мероприятие. В этих трансляциях применялась технология 360-градусного видео, и мы приобрели новый опыт в области виртуальной реальности.

Так что мы, безусловно, предлагали рынку новые продукты и сервисы. И видели, что цифровое потребление росло — что в финансовом сегменте, что в сфере розничной торговли, что в других направлениях. Тренды цифровизации и перехода в онлайн тоже обсуждались на форуме.

Еще МТС во время пандемии вывел линейку новых продуктов «Будь дома», куда попадали медийные сервисы и, что очень важно, телемедицина. А также спортивный сервис — онлайн-фитнес, который оказался достаточно востребован в этот период.

МТС пока единственный среди «большой четверки» получил лицензию на сети стандарта 5G. Есть ли надежда в скором времени получить необходимые частоты и как-то развиваться в этом направлении?

Сегодня мы уже осуществляем телевещание в стандарте 5G во Владивостоке. Пока мы с вами разговариваем, в этом дальневосточном городе состоялась первая в регионе 5G-трансляция. Много проектов находится в пилотном режиме. Отрасль и вся индустрия в принципе готовы к развитию 5G. Безусловно, ситуация с частотами и локализацией оборудования немного сдерживает этот процесс. Но здесь мы находимся в активном диалоге с регуляторами и внимательно следим, как развивается ситуация.

То есть сейчас самое главное подготовиться к моменту, когда регулятор даст разрешение, чтобы сразу начать запуск проектов по всей стране?

Конечно. И я считаю, что регулятору очень важно соблюсти баланс между требованием к отечественным разработкам в области оборудования и своевременностью развертывания сетей 5G. Если будет сделан крен в пользу локализации, то страна может остаться без 5G-сетей и отстать в развитии, в том числе промышленности. Ведь первыми потребителями технологии 5G будут именно промышленные предприятия.

Но все-таки импортозамещение нужно?

Нельзя все ставить на импортозамещение. Здесь важен баланс, важно одновременно развивать сети и не отставать в технологическом развитии.

Компании телеком-сектора становятся поставщиками контента. Что делает МТС в этом направлении?
Мы сейчас активно инвестируем в медийное направление. У нас уже год как принята новая стратегия развития медиасегмента, согласно которой мы занимаемся в том числе формированием собственного контента. И МТС уверенно движется вперед, руководствуясь этой стратегией. Мы запустили новую платформу, которая уже получила от пользователей достаточно высокую оценку с точки зрения потребительских свойств. Далее мы ее будем разворачивать и наполнять контентом. Так что ждите и следите за развитием.

Насколько для вас болезненна тематика платформы «Витрина ТВ»? Нужен ли вообще такой агрегатор?

То, как предлагается организовать вещание в интернете, предполагает определенную монополизацию. Мы всегда за конкуренцию и считаем, что правильнее было бы эту конкуренцию развивать. Особенно сейчас, когда существует большой набор OTT-платформ, которые конкурируют между собой за аудиторию.

Как вы представляете себе МТС завтра?

Это широкая экосистема продуктов и сервисов, которые востребованы клиентами и которые любят клиенты. Мы хотим двигаться в направлении создания love-бренда МТС.

Ссылка на публикацию

Скачать приложение Мой МТС

Управляйте сервисами МТС, проверяйте баланс, контролируйте расходы, настраивайте тариф и услуги

App Store
Google Play
AppGallery
RuStore
Скачать приложение Мой МТС
О компании
Поддержка
Контакты
Новости
Акции
Карта салонов экосистемы МТС
Карьера в МТС
Акционерам и инвесторам

Тарифы

Связь, ТВ и интернет
  • Тариф №1
  • Тариф №3
  • Тариф №7
Тарифы мобильной связи
  • РИИЛ
  • МТС Проще
  • МТС Больше
  • МТС Супер
  • МТС Как хочешь
  • МТС Налегке
Тарифы для спутникового ТВ
  • Год на максимуме
Тарифы для часов и модемов
  • Для ноутбука мини
  • Для ноутбука
  • Для устройств

Услуги

Мобильная связь
  • Роуминг
  • Перейти в МТС со своим номером
  • Оформить eSIM
  • Оформить SIM-карту в Telegram
  • Восстановить SIM-карту
  • Выбрать красивый номер
Для дома
  • Домашний интернет
  • Домашнее ТВ
  • Спутниковое ТВ

Сервисы и развлечения

  • Развлечения
  • Безопасность
  • Детям и родителям
  • Здоровье и фитнес
  • Утилиты
  • Приложения
  • Все сервисы

Документы

  • Документы ПАО «МТС»
  • Сертификаты безопасности Минцифры
  • Комплаенс и деловая этика
  • Раскрытие информации
  • Политика обработки cookies
  • Соглашение о пользовании системой
  • Карта сайта
ВконтактеОдноклассникиTelegram

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии

© 2025 ПАО «МТС» Все права защищены

18+